Opel Vivaro-e 2020
Opel Vivaro-e (Опель Виваро-е) – переднеприводный электрический фургон класса “М”. Версия третьего поколения модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 28 апреля 2020 года.
Электрический Vivaro является копией (в техническом плане) фургонов Peugeot e-Expert и Citroen e-Jumpy: они построены на общей для концерна PSA модульной платформе EMP2 и делят одну и ту же силовую установку. Ею является электромотор, выдающий 136 л. с. и 260 Нм крутящего момента, который обеспечивает грузовому фургону максимальную скорость в 130 км/ч.
Модель можно укомплектовать батареей на 50 кВт*ч (18 модулей) или 75 кВт*ч (25 модулей). Батарея спрятана под днищем фургона и не уменьшает количество доступного в кузове полезного пространства. Заряжать Vivaro-e можно как от 100-киловаттного терминала – до уровня 80 % наполнить 50-киловаттную батарею удастся за полчаса, так и от более распространенного 7.4-киловаттного, который восполнит указанную батарею полностью за 7.5 ч.
Выбрать Vivaro-e можно в одной из трех вариаций кузова: S (4604 мм), М (4959 мм) и L (5309 мм). Автомобиль может быть как двух- и трехместным, так и пяти- и шестиместным (crew cab). Кроме того, доступна и версия Vivaro-e Combi c салоном на восемь либо девять мест. Максимальная вес груза для электрического фургона составляет 1275 кг (для сравнения, максимальный вес, перевозимый дизельной версией – 1405 кг).
Максимальный полезный объем, доступный в S-версии однорядного фургона, составляет 4.6 м3, но опционально доступна система FlexCargo, позволяющая увеличить его до 5.1 м3 (а максимальную длину перевозимых грузов – до 3.32 м). Суть ее заключается в том, что правая секция двойного кресла спереди может подниматься. А в перегородке, отделяющей кузов от пассажиров, есть специальный клапан. Стоит отметить, что FlexCargo доступна только с двухсекционным передним креслом, левая часть которого может складываться, создавая для водителя массивный подлокотник со столиком.
Отличить электрический Vivaro от фургона с ДВС внешне помогут лишь лючок для зарядки на левой стороне, глухая решетка да шильдик на створке пятой двери. А вот внутри особенностей у электрической версии побольше. Вместо шайбы управления автоматической коробкой установлена кнопка-качель, и к привычным режимам прибавлен режим интенсивной рекуперации энергии при движении накатом (обозначен литерой “B”). На приборной панели доминируют яркие “электрические” цвета, вместо шкалы тахометра – секторы Eco/Power/Charge, указывающие на использование электроэнергии в конкретный момент. Управлять отдачей электромотора можно с помощью кнопки выбора Drive Mode: в режиме Eco мощность мотора ограничена до 60 кВт, в Normal – до 80 кВт, а Power – это все 100 кВт отдачи.
В списке доступного для Vivaro-e оснащения значатся 17-дюймовые колесные диски, ксеноновый головной свет и сдвижные двери с электроприводом (их можно оснастить сенсором, реагирующим на движение ногой). Из функций, отвечающих за удобство и комфорт, значатся 180-градусная камера кругового обзора и парковочные датчики, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, проекционный дисплей, интеграция Apple CarPlay и Android Auto. Среди возможных электронных ассистентов указаны круиз-контроль, система слежения за разметкой и дорожными знаками, датчики слепых зон и автоматическое переключение на ближний свет.
Источник: Opel-Vivaro.InfoCar.ua