Opel Vivaro 2019
Opel Vivaro (Опель Виваро) - 5-дверный фургон класса «M». Автомобиль был представлен в январе 2019 года.
Opel Vivaro (Опель Виваро) - 5-дверный фургон класса «M». Автомобиль был представлен в январе 2019 года.
Концерн Opel позиционирует модель в первую очередь как рабочую лошадку для представителей малого и среднего бизнеса. И уже только потом как семейный автомобиль. Фургон может похвастаться симпатичным экстерьером, разнообразием модификаций и вполне приемлемой для наших дорог ходовой частью.
Если копнуть поглубже, то серия Vivaro - это не самостоятельная разработка немецкого бренда, а наглый клон французского Renault Trafic. Но поскольку марка Opel стала дочерним предприятием опять-таки французского концерна PSA, то и прототипом для новинки стала во многом успешная серия Peugeot Expert. Последняя кстати, уже выступала в качестве донора для японской «Тойоты» ProAce и «Ситроена» Jumpy.
Во внешнем виде новинки невооружённым глазом просматриваются черты грузопассажирской Zafira Life. Дизайнеры взяли с последней все примечательные решения и слегка доработали их. Отчего Vivaro смотрится вполне себе сбалансировано, а в некоторых местах даже эффектно.
Явные отличия от старшей сестры просматриваются по нижнему периметру и оформлению задней части кузова. Новый фургон выдаёт себя неокрашенными обвесами (в базовых модификациях), глухим отсеком позади и чуть изменённой головной оптикой, куда в расширенных модификациях были добавлены продвинутые светодиодные лампы.
В зависимости от выбранной вариации меняется длина кузова - от 4600 до 5300 мм, где на межосевой промежуток приходится от 2925 до 3275 мм соответственно. Высота на базовой резине находится в районе 1940 мм, а ширина - 1920 мм. Фургон в состоянии транспортировать до 1.4 т груза, а при наличии фаркопа дополнительно тянуть за собой порядка 2.5 т, что очень неплохо.
Приборная панель практически полностью скопирована с Zafira Life. Здесь мы имеем массивное рулевое колесо, округлые формы и грамотно расположенные органайзеры. Для мужчин среднего телосложения до всех элементов управления можно спокойно дотянуться одной рукой. Тогда как невысокие водители и хрупкие девушки в частности, будут испытывать серьёзные проблемы по эргономической части, особенно из-за отсутствия тоннеля.
Базовая версия фургона получила однорядную компоновку. В этом случае первый ряд может похвастаться комфортабельными посадочными местами с анатомической поддержкой для водителя, а также наличием толковых подголовников, которые действительно помогают, а не установлены для галочки.
Полезное пространство новинки может меняться с оглядкой на вариации - от 4.6 до 6.6 кубов. Если убрать переднее посадочное место для пассажира, то в салон помещается длинномерный груз - от 3 до 4 метров, что также зависит от комплектации.
По технической части новый фургон почти полностью копирует во многом удачную «Зафиру»: та же платформа ЕМР2, аналогичная фиксация агрегата и независимые подвески по периметру. Также порадовал толковый ГУР и продуманная система вентилируемых тормозов.
Новинка комплектуется только дизельными решениями. В продажу поступили четыре вариации с агрегатным наддувом, современным впрыском формата Common Rail и газораспределительным механизмом на 16 клапанов.
Базовая вариация идёт с агрегатом на 1.6 литра, отдачей в 95 л.с. и рядовой коробкой передач на 5 скоростей. Более мощная версия предлагает 115 лошадей и 6-ступенчатую механику. Дорогие модификации комплектуются 2-литровыми решениями с отдачей на 150 и 177 л.с. Оба варианта идут с коробкой-автомат на 6 передач. Привод во всех модификациях только передний.
Ближайшими конкурентами новинки являются вышеупомянутые Citroen Jumpy, Toyota ProAce, а также Ford Transit, Peugeot Boxer и донорная платформа в лице Peugeot Traveller и Expert.
Автор: Cartale